Как работают дорожники «на камеру» и без неё?

25.05.20, 14:57 1 комментарий

На круговой развязке улицы Братьев Васнецовых продолжается укладка первого слоя асфальта. Взятый дорожниками темп впечатляет: какую-то неделю назад ни о каком покрытии не шло и речи — работала тяжёлая техника, сновали грузовики с песком и щебнем.
Но интенсивность движения на участке не позволяет медлить, поэтому перед подрядчиком поставлена задача построить развязку в оптимальные сроки. Работы ведутся сегментами, чтобы сохранить движение на участке, а после направить его по уже заасфальтированной части.


Но оптимизация сроков не значит, что работать можно спустя рукава. С пятницы, когда на месте будущей развязки побывал глава администрации в присутствии телекамер, дорожники немало продвинулись: появились несколько полос асфальта и укладчик продолжает свою мерную работу.
Правда, не обошлось без небольших странностей: оказалось, что в отсутствии хозяйского взгляда работают несколько иначе, чем публично на камеру. Например, в выходные обнаружились расхождения с техническим заданием по подготовке основания дороги. Их суть в уплотнении покрытия с заклинкой щебнем мелкой фракции, которое проводилось в пятницу, но куда-то пропало в понедельник.

Слева — покрытие, которое сделано к понедельнику. Справа покрытие, подготовленное в пятницу, где видна просыпка крупной фракции более мелким щебнем с последующим уплотнением.

Согласно муниципальному контракту и техрегламентам, основание дорожной одежды до укладки асфальта должно выглядеть так: песчаная подушка в 48 см, слой крупного щебня и слой крупного щебня с заклинкой мелкой фракцией — оба по 17 см. Перед укладкой двух слоёв асфальта поверхность тщательно уплотняется катком до полной стабильности и проливается эмульсией.
Все эти толщины и нюансы призваны не допустить дефектов в финальном покрытии, как уже случалось в Кирово-Чепецке. Какой бы толщины не был асфальт, если он не лежит на прочной подушке, то в будущем вероятны провалы и образование продольных трещин. Особенно под той нагрузкой, которая предполагается для развязки, по которой пойдут большегрузы.

Справа только крупный щебень, слева — расклиненный мелким.

В разрезе общей стоимости контракта, а она рекордная для Кирово-Чепецка, и требований к надёжности — пустяков быть не может. В добавок ко всему, эта часть работы даже не стоит больших денег и не отнимает дополнительного времени.
Однако факт остаётся: при работах на части дороги этот этап отчего-то был упущен.

Запас мелкого щебня для расклинцовки, сделанный утром в пятницу, так и оставался неизрасходованным.

К счастью, это удалось вовремя заметить. И муниципальный контроль, пусть и не сразу, но принял фотографии и замечание к технологии и сегодня ситуация исправилась. Однако печально, что даже у крупных подрядчиков могут сохраняться проблемы с культурой производства работ, вынуждающая переживать за качество даже по мелочам.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Алекс Алекс 25.05.20, 17:14
Двух мнений быть не может!