Миллионы как в решето

20.03.20, 09:16 12 комментариев

Нет большей кручины для водителей и пассажиров, чем следить за приходом весны. Не только оттого, что дороги и тротуары покрывает жирный слой грязи и песка, а вдоль обочин громоздятся почти чёрные усталые сугробы. Просто весной становится ясно, сколько асфальта сойдёт к приходу тёплого времени года.
Но особенно грустно видеть, что непроезжими становятся дороги, которым бы ещё служить и служить. Например те, которые можно было спасти своевременным мелким ремонтом. И те, которые совсем недавно получили новое покрытие.

Глядя на состояние дорог в Кирово-Чепецке этой весной — так сразу и не поверишь, что последние семь лет их ремонт щедро финансируется. Сложно даже оценить суммарный объём вложений в дорожную инфраструктуру, сделанный за это время. Полмиллиарда — звучит мало, это даже не вся сумма затрат по основным программам и субсидиям. Ведь город, как хорошо известно, не из своего кармана смог замахнуться на такой фронт работ.
Где же вы сейчас, миллионы? Отчего, если сравнить происходящее с ситуацией десятилетней давности — непотребных дорог получится насчитать сопоставимое число? Надолго ли соответствует действительности статистка о 80 процентах дорог в нормативном состоянии, о которой говорят официальные данные?

Возможно, этой странной зимой с многочисленными оттепелями такими вопросами задавалось немало горожан. А с приходом весны общая задумчивость о дорожной ситуации возросла максимально.
Повод задуматься имеется основательный: те дороги, что приходят в негодность сейчас — в обозримых планах на ремонт не значатся. Да и с чего бы им оказаться в планах?! По логике национального проекта БКАД, они должны сохранять приемлемое состояние ещё несколько лет.
Выйдет ли вообще включить в нацпроект то, что уже ремонтировалось — вопрос, на который пока нет ясного ответа.

В чём проблема дорог, если первые дефекты на них проявляются меньше, чем через год после ремонта? Отчего недавно отремонтированные улица 60 лет Октября, Алексея Некрасова или пр. Мира семимильными шагами движутся к похабному состоянию?
Проблемы с материалами и технологиями + отсутствие внятного муниципального контроля за работами, граничащее с сознательным игнорированием нарушений + слабая претензионная работа + недофинансирование чистки дорог, губительно сказывающееся на сроке их службы.

И ещё губительнее дисбаланс между капитальными и поддерживающими ремонтами. Насколько большими темпами шла укладка нового покрытия, настолько же посредственными были поддерживающие (ямочные) ремонты. Этот нонсенс демонстрирует ситуация текущего года: количество дефектов всё увеличивается, а в дорожном фонде есть 0 рублей на их устранение.
Если пропорция вложений не изменится в пользу поддерживающих ремонтов, то город рискует оказаться в ситуации семилетней давности: дороги разваливаются, а деньги на их починку отсутствуют.

Ставьте лайк, если нравится материал

Обсуждение

img
Александр Буйских 20.03.20, 09:57
Нет хорошего хозяина в городе. Поэтому и спроса с должностных лиц контролирующих и отвечающих за качество проводимого ремонта и содержания дорог нет. Прокуратура молчит. Должностное лицо имеющее диплом экономиста не может иметь знания в области дорожного строительства.
img
Александр Буйских 20.03.20, 10:02
Дорога до д. Северюхи (городская черта) вообще убитая.
img
S S 20.03.20, 19:37
Зато Савина строит себе и сыну дома как говорят, вот так и живем.
img
Nad Gu 20.03.20, 22:38
Все же видели кто и из чего лепил эти дороги. Они ещё осенью начали разрушаться. Косорукие работники и не скрывали, что у них «всё куплено, поэтому делают, как хотят».
img
Сергей Олейников 21.03.20, 11:04
Шинкарев ничем не лучше, пока у власти такие люди как наш любимый Михаил Анатольевич ничего хорошего не стоит ждать. Это человек получает зарплату из налогов которые мы все платим и нифига не делает для города, им пофиг нагребли денег да свалили из города.
img
eva eva 21.03.20, 18:24
Обидно, что у власти такие люди. Каждый год одно и тоже происходит, а они ни как усвоить не могут, что, куда, и когда закладывать. Это я про деньги и материалы. У административного отдела, предполагаю, проф. выгорание. Момцемлидзе проще был, сам ездил, принимал работы по Сосновой, насколько я знаю. Поэтому и дорога не разъехалась так, как 60 лет октября и пр. России. Пример для подражания…
img
Nad Gu 21.03.20, 20:18
Момцемлидзе грамотный, не то что эти вороватые чиновники — учителя, дворники, или «строители», которые школу то не закончили.
img
Vladimir Pukhov 21.03.20, 23:25
Дороги из говна! Зато корманы пухнут каждый год!
img
володя погудин 22.03.20, 10:04
Надо контролировать за ходом работ когда ложат асфальт. А наша мерия сидит по кабинетам и задницу от стула боиться оторвать.
img
Сергей Олейников 22.03.20, 14:55
В администрации так и будут просиживать свои попы, пока мы тут только пишем их вполне это устраивает толку от этого мало. У нас народ только в интернете может писать.
img
eva eva 23.03.20, 19:46
Предлагайте, что с ними делать? Штурмом брать или голодовку объявим?
img
Игорь Подгорных 27.03.20, 08:24
Чиновники должны получать зарплату от проделанной работы, а не оклад который им платят. И им пофиг, сделал не сделал. Всё равно свое получит.