Что-то тут не чисто: пешеходы не в приоритете у дорожников

13.02.20, 16:36

Малоснежная зима — лучший друг экономных дорожников. Возможно, именно благодаря этому жалоб на чистку автомобильной инфраструктуры на порядок меньше, чем в прошлые сезоны. Годами преследующая колейность на центральных дорогах, в текущем сезоне почти не докучает шофёрам. Хоть не без исключений — чем уже проезд и меньше на нём машин, тем больше рисков образования колеи. Отдать должное стоит и муниципальному контролю, который изрядно подбодрил подрядчика серией штрафов за ненадлежащую работу.
Пешеходам везёт меньше автомобилистов. Чистка тротуаров всегда имеет меньший приоритет и проводится после обработки проезжей части.


Сначала «удружила» погода: первая половина зимы больше походила на бесконечную грязную и мокрую осень, которую морозы превращали в чистый гололёд. Выпавший снег принёс облегчение для тех, кто привык прогуливаться пешком — поверхность хотя бы перестала скользить.
Правда, и здесь не обошлось без сюрпризов, когда выяснилось, что на центральных улицах подрядчик переусердствовал с реагентами. К счастью, спустя несколько недель администрации удалось разобраться с посыпанием тротуаров солью.

Фото из Instagram @adel_biktaev

Среди трёх подрядчиков («Автоколонна», «Транспром» и «Экогород) лучшую готовность и человеколюбие проявил последний. «Экогород» к новому сезону обзавёлся малогабаритной и манёвренной машиной, которая идеальна для всесезонной работы с пешеходной инфраструктурой. Диковинная миниатюрная спецтехника сразу привлекла внимание горожан, и оказалась экономичнее и эффективнее крупных тракторов. Поэтому на тротуарах у этого подрядчика порядка оказалось больше.
Правда, и стоимость уборочного устройства впечатляет. Со всеми сезонными обвесами (щётки, «пылесос», отвал, пескоразбрасыватель и т. д.) цена начинается от 7 млн рублей. Что для Кирово-Чепецка почти запредельная сумма — годовые контракты на обслуживание дорог у нас оценивается в три десятка миллионов рублей.

Хуже всего дела обстоят там, где техника проезжает с трудом и требуется старая-добрая работа лопатой. В администрации говорят, что реагируют на жалобы горожан и сделали шаг вперёд в организационной части — создали в Whatsapp чат для подрядчиков, чиновников и депутатов.
Но чего чат исправить не в состоянии, это недофинансирования обслуживания инфраструктуры.

Куда можно жаловаться на обслуживание муниципальной территории?
Диспетчер МКУ «ДЭС» (заказчик работ): 4-02-19.
Отдел дорожной деятельности администрации: 4-76-99.
Ставьте лайк, если нравится материал